I don't believe in fame, I believe in music, I don't believe in money, I believe in the power of love
В переписке вконтакте с гитаристом сформулировал пару банальностей про ближневосточную музыку и ее имитацию. Решил вынести сюда, вдруг кому интересно будет, а то и поправят, если я где неправ.
Арабская музыка основывается на своей музыкальной теории, в которой, в частности, деление октавы отлично от европейского 12-тонового, то есть там присутствуют интервалы типа "чуть больше четверти тона" или "чуть меньше трех четвертей тона". Поэтому то, что называют всякими "арабскими" и т.п. гаммами, это не аутентичные гаммы, а то, что помогает создать восточный колорит средствами европейской музыки, обычно либо "гамма фламенко" C Db E F G Ab Bb (она же испано-цыганская, она же еврейская), либо она же с большой септимой (она же арабская, византийская и т.п.).
Из своего опыта скажу, что основной и самый простой способ создания этого самого колорита - это взять тетрахорд "полтона-полтора тона-полтона" (C Db E F например), и обыгрывать его с мелизмами, форшлагами и трелями на полутоновых оборотах.
Арабская музыка основывается на своей музыкальной теории, в которой, в частности, деление октавы отлично от европейского 12-тонового, то есть там присутствуют интервалы типа "чуть больше четверти тона" или "чуть меньше трех четвертей тона". Поэтому то, что называют всякими "арабскими" и т.п. гаммами, это не аутентичные гаммы, а то, что помогает создать восточный колорит средствами европейской музыки, обычно либо "гамма фламенко" C Db E F G Ab Bb (она же испано-цыганская, она же еврейская), либо она же с большой септимой (она же арабская, византийская и т.п.).
Из своего опыта скажу, что основной и самый простой способ создания этого самого колорита - это взять тетрахорд "полтона-полтора тона-полтона" (C Db E F например), и обыгрывать его с мелизмами, форшлагами и трелями на полутоновых оборотах.