Что-то изменилось? И если нет, какой смысл громыхать старыми костями?
Записи с темой: АНиме, АнИмЕ, анимЕ (8)
суббота, 14 июля 2007
I don't believe in fame, I believe in music, I don't believe in money, I believe in the power of love
...или первый трейлер новой Евы.
Что-то изменилось? И если нет, какой смысл громыхать старыми костями?
Что-то изменилось? И если нет, какой смысл громыхать старыми костями?
воскресенье, 17 июня 2007
I don't believe in fame, I believe in music, I don't believe in money, I believe in the power of love
суббота, 09 июня 2007
I don't believe in fame, I believe in music, I don't believe in money, I believe in the power of love
Kiss-Kyuu наконец-то выпустили 24-ю серию Yamato Nadeshiko Shichi Henge. Я уж и не надеялся после того, как сериал типа в Америке лицензировали. Спасибо! Спасибо!
четверг, 24 мая 2007
I don't believe in fame, I believe in music, I don't believe in money, I believe in the power of love
Посмотрел первую серию Claymore, испытал могучее чувство дежа вю. Фэнтезийный мир, расплодившиеся монстры, организация профессиональных охотников на этих монстров, сами охотники - наполовину монстры, эмоций не испытывают, дерутся отменно. Деревни, которые подверглись нападению монстров, покупают услуги охотников за огромные деньги... Нет, Сапковского на японский не переводили, я специально проверял)))
Особенно сильно напоминает о ведьмацкой саге поведение героини, Клэр, и реакция на неё жителей деревни. С одной стороны, та же безэмоциональность и подчеркнутая практичность всех действий, а также - больше всего Геральта напоминает - полунапускной эгоизм ("я убила тварь, которая съела твоих родителей, не потому что я за них мстила, а из-за денег", "я отбросила меч, когда монстр схватил тебя, не потому что я не могла убить его вместе с тобой, а потому что иначе он бы успел убежать" и т.д.), а с другой (деревенской) - точно такая же ксенофобия - жители деревни боятся Клэйморов едва ли не больше, чем монстров, называют их ведьмами и все такое.
Я далек, естественно, от мысли о плагиате - идеи-то в воздухе витают, да и в мелочах тут отличий полно, и никто не гарантирует, что это сходство с "Ведьмаком" сохранится и дальше. В любом случае, следить за приключениями анимешного Геральта в юбке будет интересно, по-моему.
Особенно сильно напоминает о ведьмацкой саге поведение героини, Клэр, и реакция на неё жителей деревни. С одной стороны, та же безэмоциональность и подчеркнутая практичность всех действий, а также - больше всего Геральта напоминает - полунапускной эгоизм ("я убила тварь, которая съела твоих родителей, не потому что я за них мстила, а из-за денег", "я отбросила меч, когда монстр схватил тебя, не потому что я не могла убить его вместе с тобой, а потому что иначе он бы успел убежать" и т.д.), а с другой (деревенской) - точно такая же ксенофобия - жители деревни боятся Клэйморов едва ли не больше, чем монстров, называют их ведьмами и все такое.
Я далек, естественно, от мысли о плагиате - идеи-то в воздухе витают, да и в мелочах тут отличий полно, и никто не гарантирует, что это сходство с "Ведьмаком" сохранится и дальше. В любом случае, следить за приключениями анимешного Геральта в юбке будет интересно, по-моему.
суббота, 14 апреля 2007
I don't believe in fame, I believe in music, I don't believe in money, I believe in the power of love
Внимание! По сцылке - Жесть! Впечатлительным, беременным и страдающим сердечно-сосудистыми - ходить не рекомендую! Тем, кому ещё дорог моск - тоже.
Решился? Тык сюда!
Решился? Тык сюда!
четверг, 22 июня 2006
I don't believe in fame, I believe in music, I don't believe in money, I believe in the power of love
В нашем мире выбор - "ассортимент", лезет на ум неуклюжее слово - в какой-то одной категории вещей обычно настолько велик, что рациональный подход к нему (попробовать всё и выбрать лучшее) совершенно невозможен - жизнь-то не бесконечна! Да ещё и качество у большинства не сильно отличается. А если говорить о таких вещах, как книги, музыка, фильмы-сериалы, то о рациональности можно вообще забыть, ведь объективные способы их оценки ещё не придуманы, да и вряд ли когда-нибудь будут. Полагаться приходится только на своё "нравится - не нравится". Оттого на выбор влияют факты абсолютно случайные: место на витрине, настроение, подсказки левой пятки...
К чему я это? Часто замечал за собой, что бывает так с аниме: прочитаешь где-то упоминание о сериале, пару слов буквально, а то и просто картинку, проникнешься, западёт у тебя он в сердце, потом инфы по нему накопаешь, и поймёшь - он не может быть плохим! И ведь чувство это никогда не обманывает. Ну, может, почти никогда. Я такого точно не помню. И это не потому, что чутьё на шедевры такое хорошее, и даже не из-за самоубеждения и закрывания глаза на недостатки (хотя ни без первого, ни без второго не обходится). Недостатки есть, и их даже замечаешь, но.. они тебе не важны. Их недостаточно, чтобы чувствовалась фальшь. Чувствовался обман. Обещали дяди сказку (пусть страшную, пусть взрослую и циничную; сказка - это то, во что веришь), а рассказали скучную надуманную тягомотину - нет такого! Потому что есть какой-то резонанс между тобой и сериалом (не только к сериалам, конечно, относится; ну да дело десятое), какое-то ощущение, что это - Твоё. И занятно наблюдать, как такое ощущение можно поймать по самой мелкой мелочи.
Я скачал Pretear. Я смотрю Pretear. Спустя, наверное, уже полтора года с того момента, как "поймал резонанс" с ним. И Pretear меня не обманывает.
Но тут уже нужен небольшой экскурс в историю.
Экскурс в историю
Похож Pretear, как я уже говорил, на свой собственный опенинг. Такая же банальность с первого взгляда, махо-сёдзё, девочка, избранная для того, чтобы бороться с Мировым Зьлом, хенсин, Любовь Всей Жизни девочки (поразительно похожий на Фудзимия по характеру), с которым она цапается весь сериал и т.д. и т.п. Другое дело, что это лишь язык. Даже не клише - некий способ через знакомые сюжетные ходы легче влиться в атмосферу. В поток. Главная роль аниме (для меня; всё субъективно) - эмоциональный наркотик, и с этой ролью Pretear справляется вполне. Ему веришь, и он, взяв тебя за руку, уводит в сказку - в другой мир, где... Продолжать не буду, дальше эскапистские сопли. Да, это бытовой эскапизм. Куда уж без него.
Сюжет я пересказывать не буду, дело тут не в нём. Дело в атмосфере, в персонажах, в мелких событиях, в гэгах... Дело в том, что сериал хороший.
В конце концов, он заставил меня впервые за полтора месяца запостить что-то на дневниках, и впервые за не помню уже сколько времени - что-то настолько объёмное!
Пошёл досматривать.
Dixi.

upd: Досмотрел. Слова по сюжет беру обратно. Про банальное махо-сёдзё и борьбу с Мировым Зьлом - тоже. Но рассказывать я все равно ничего не буду. Кто хочет, сходите на http://animeshka.org.ua/anime/3.html - ощущения после просмотра там хорошо описаны.
К чему я это? Часто замечал за собой, что бывает так с аниме: прочитаешь где-то упоминание о сериале, пару слов буквально, а то и просто картинку, проникнешься, западёт у тебя он в сердце, потом инфы по нему накопаешь, и поймёшь - он не может быть плохим! И ведь чувство это никогда не обманывает. Ну, может, почти никогда. Я такого точно не помню. И это не потому, что чутьё на шедевры такое хорошее, и даже не из-за самоубеждения и закрывания глаза на недостатки (хотя ни без первого, ни без второго не обходится). Недостатки есть, и их даже замечаешь, но.. они тебе не важны. Их недостаточно, чтобы чувствовалась фальшь. Чувствовался обман. Обещали дяди сказку (пусть страшную, пусть взрослую и циничную; сказка - это то, во что веришь), а рассказали скучную надуманную тягомотину - нет такого! Потому что есть какой-то резонанс между тобой и сериалом (не только к сериалам, конечно, относится; ну да дело десятое), какое-то ощущение, что это - Твоё. И занятно наблюдать, как такое ощущение можно поймать по самой мелкой мелочи.
Я скачал Pretear. Я смотрю Pretear. Спустя, наверное, уже полтора года с того момента, как "поймал резонанс" с ним. И Pretear меня не обманывает.
Но тут уже нужен небольшой экскурс в историю.
Экскурс в историю
Похож Pretear, как я уже говорил, на свой собственный опенинг. Такая же банальность с первого взгляда, махо-сёдзё, девочка, избранная для того, чтобы бороться с Мировым Зьлом, хенсин, Любовь Всей Жизни девочки (поразительно похожий на Фудзимия по характеру), с которым она цапается весь сериал и т.д. и т.п. Другое дело, что это лишь язык. Даже не клише - некий способ через знакомые сюжетные ходы легче влиться в атмосферу. В поток. Главная роль аниме (для меня; всё субъективно) - эмоциональный наркотик, и с этой ролью Pretear справляется вполне. Ему веришь, и он, взяв тебя за руку, уводит в сказку - в другой мир, где... Продолжать не буду, дальше эскапистские сопли. Да, это бытовой эскапизм. Куда уж без него.
Сюжет я пересказывать не буду, дело тут не в нём. Дело в атмосфере, в персонажах, в мелких событиях, в гэгах... Дело в том, что сериал хороший.
В конце концов, он заставил меня впервые за полтора месяца запостить что-то на дневниках, и впервые за не помню уже сколько времени - что-то настолько объёмное!
Пошёл досматривать.
Dixi.

upd: Досмотрел. Слова по сюжет беру обратно. Про банальное махо-сёдзё и борьбу с Мировым Зьлом - тоже. Но рассказывать я все равно ничего не буду. Кто хочет, сходите на http://animeshka.org.ua/anime/3.html - ощущения после просмотра там хорошо описаны.
суббота, 08 октября 2005
I don't believe in fame, I believe in music, I don't believe in money, I believe in the power of love
Открыв 100% графики и все 8 концовок, неоднократно смеявшись и пару раз чуть не прослезившись, вынырнул. Целый мир, заключённый меж двух цветений сакуры, остался позади. Мир, в котором я не был так давно. Который оставил о себе самые приятные воспоминания. Мир Season of Sakura.
Не помню, упоминал ли я где это, но моё увлечение аниме-культурой началось (если не считать того, что было в несознательном возрасте, т.е. до появления у меня тырнета - Сейлор Мун, Роботека и журнала "Великий Дракон") с игр. В те времена существовало две категории "анимеподобных" игр, доступных человеку на диалапе, не знающему японского (хотя и знающему, пожалуй, тож) - приставочные jRPG и хентайные игры. Если с первым явлением я был более-менее знаком (см. журнал "Великий Дракон"; конечно, скачать седьмую Финалку мне тогда не светило, так что довольствовался SNES'овскими игрушками, о чём не жалел), то о существовании второго узнал весьма неожиданно (эх, дом Нэгаша... ночь, проведённая за True Love...) и, надо сказать, моментально увлёкся по самые, гм, уши. За лето (2 года назад) выкачал и переиграл в весь англоязычный контент utwig.boom.ru (кроме особо весомых вещей). И была среди выкачанного замечательная игрушка... правильно, Season of Sakura, умница, возьми с полки пирожок. Для меня тогда были внове те открытость, честность, немного наивная доброта (да, я знаю ,что все эти слова, особенно последнее, странновато звучат по отношению к, как ни крути, "взрослой" эротической игре, но что поделать. Японцы вообще люди странные), которые сейчас чётко ассоициируются с лучшими представителями "школьного" аниме", поэтому играл (читал?) я запоем. Но, к сожалению, игрушка была старая, с малоцветной графикой, да ещё и под ДОС, так что с появлением у меня на компе чуда под названием Мастдай ХР я её забросил.
И вот, не далее как в пятницу, докачалась у меня JAST USA Memorial Collection, сборник из трёх игр от этой самой JAST USA, с улучшенной (больше цветов и разрешения) графикой и перезаписанной музыкой. И, как несложно догадаться, одной из этих игр была... да-да, она самая. Вот удивительно, вроде времени прошло много, я кучу всего узнал, стал, прямо скажем, взрослее, неплохо теперь разбираюсь в анимешных штампах - а игра вызывает те же ощущения. В первую очередь - лёгкую (это я её сдерживаю) зависть: "почему у меня всё было не так?!" - замечу, я тут не говорю об эротической стороны, нет, она не важна и могла бы быть из игры просто выкинута. История наша начинается типично - герой наш поступает в новую школу (в американской версии, где возраст всех действующих лиц увеличили, чтобы он соответствовал законодательству, это "подготовительные курсы при университете", в японской - старшая школа), встречает там много девушек и всю игру пытается разобраться в своём отношении к каждой из них. Игра идёт по максимуму ровно год. Вроде, всё обычно. Но как же это здорово подано! Чувства героя, который как раз в это время начинает понимать, что такое Любовь... Классный юмор, встречающийся именно там и тогда, когда его ждёшь... Красивые девушки, каждая со своим характером, со своей личностью... Сказка.
Кстати, о девушках. Игру явно делали отаку, потому что у всех героинь (и пары героев) есть свои прототипы в аниме. Вот "основная троица" - Рейка, Киёми и Мио - из Magic Knight Rayearth, только волосы перекрасили, Мейми и Сейя - вчистую из Saint Tail, даже имён не поменяли; а больше всего, конечно, досталось Еве. Тут тебе и рыжая девушка с хвостиками и взрывным
характером, причём только приехавшая из заграницы (Аки), и таинственная с каре (Рури), и учительница с фиолетовыми волосами, очень любящая алкоголь (Кёко), и лучший друг главного героя - military otaku в очках (Макото), и - гвоздь программы - младший брат Киёми, очень стеснительный мальчик по имени Синдзи ^____^.
Итак, что мы имеем? Очень хорошую игру про то, что в юности все чувства настоящи, про то, как находят любовь и остаются ей верны всю жизнь... всего не перечислить. Очень рекомендую всем как интересное чтение.
А хентайных сцен там всего две за игру, и они не столь важны.
Не помню, упоминал ли я где это, но моё увлечение аниме-культурой началось (если не считать того, что было в несознательном возрасте, т.е. до появления у меня тырнета - Сейлор Мун, Роботека и журнала "Великий Дракон") с игр. В те времена существовало две категории "анимеподобных" игр, доступных человеку на диалапе, не знающему японского (хотя и знающему, пожалуй, тож) - приставочные jRPG и хентайные игры. Если с первым явлением я был более-менее знаком (см. журнал "Великий Дракон"; конечно, скачать седьмую Финалку мне тогда не светило, так что довольствовался SNES'овскими игрушками, о чём не жалел), то о существовании второго узнал весьма неожиданно (эх, дом Нэгаша... ночь, проведённая за True Love...) и, надо сказать, моментально увлёкся по самые, гм, уши. За лето (2 года назад) выкачал и переиграл в весь англоязычный контент utwig.boom.ru (кроме особо весомых вещей). И была среди выкачанного замечательная игрушка... правильно, Season of Sakura, умница, возьми с полки пирожок. Для меня тогда были внове те открытость, честность, немного наивная доброта (да, я знаю ,что все эти слова, особенно последнее, странновато звучат по отношению к, как ни крути, "взрослой" эротической игре, но что поделать. Японцы вообще люди странные), которые сейчас чётко ассоициируются с лучшими представителями "школьного" аниме", поэтому играл (читал?) я запоем. Но, к сожалению, игрушка была старая, с малоцветной графикой, да ещё и под ДОС, так что с появлением у меня на компе чуда под названием Мастдай ХР я её забросил.
И вот, не далее как в пятницу, докачалась у меня JAST USA Memorial Collection, сборник из трёх игр от этой самой JAST USA, с улучшенной (больше цветов и разрешения) графикой и перезаписанной музыкой. И, как несложно догадаться, одной из этих игр была... да-да, она самая. Вот удивительно, вроде времени прошло много, я кучу всего узнал, стал, прямо скажем, взрослее, неплохо теперь разбираюсь в анимешных штампах - а игра вызывает те же ощущения. В первую очередь - лёгкую (это я её сдерживаю) зависть: "почему у меня всё было не так?!" - замечу, я тут не говорю об эротической стороны, нет, она не важна и могла бы быть из игры просто выкинута. История наша начинается типично - герой наш поступает в новую школу (в американской версии, где возраст всех действующих лиц увеличили, чтобы он соответствовал законодательству, это "подготовительные курсы при университете", в японской - старшая школа), встречает там много девушек и всю игру пытается разобраться в своём отношении к каждой из них. Игра идёт по максимуму ровно год. Вроде, всё обычно. Но как же это здорово подано! Чувства героя, который как раз в это время начинает понимать, что такое Любовь... Классный юмор, встречающийся именно там и тогда, когда его ждёшь... Красивые девушки, каждая со своим характером, со своей личностью... Сказка.
Кстати, о девушках. Игру явно делали отаку, потому что у всех героинь (и пары героев) есть свои прототипы в аниме. Вот "основная троица" - Рейка, Киёми и Мио - из Magic Knight Rayearth, только волосы перекрасили, Мейми и Сейя - вчистую из Saint Tail, даже имён не поменяли; а больше всего, конечно, досталось Еве. Тут тебе и рыжая девушка с хвостиками и взрывным
характером, причём только приехавшая из заграницы (Аки), и таинственная с каре (Рури), и учительница с фиолетовыми волосами, очень любящая алкоголь (Кёко), и лучший друг главного героя - military otaku в очках (Макото), и - гвоздь программы - младший брат Киёми, очень стеснительный мальчик по имени Синдзи ^____^.
Итак, что мы имеем? Очень хорошую игру про то, что в юности все чувства настоящи, про то, как находят любовь и остаются ей верны всю жизнь... всего не перечислить. Очень рекомендую всем как интересное чтение.
А хентайных сцен там всего две за игру, и они не столь важны.
понедельник, 19 сентября 2005
I don't believe in fame, I believe in music, I don't believe in money, I believe in the power of love
http://narcissu.insani.org
...Когда судьба отнимает твоё будущее..
...Когда единственный твой выбор - умереть дома или на седьмом этаже больницы, на который помещают безнадёжных пациентов...
...Когда у тебя не остаётся ни надежды, ни страха, ни злости - только скука в ожидании последней минуты...
...Сможешь ли ты вырвать свои оставшиеся дни из лап судьбы, оставив ей фальшивые улыбки родни и холодные стены клиники, и просто бежать, не зная куда, наслаждаясь свободой?
Когда в Генсикене мне показали, как типичный отаку воспринимает мир (в интерфейсе типичной ren'ai game - или бисёдзё, или визуальной новеллы, если так понятнее), я не заподозрил подвоха. Подумаешь, юмористический ход, хентайная игрушка. В сериале вообще не раз показывали, что типичный отаку - извращенец ещё тот, ну да мы это и так знаем на собственном опыте
.
Когда в ЖЖ одного японца, изучающего русских анимешников (запамятовал адрес, увы), прочитал про то, что субкультура отаку в Японии ещё в конце 90-х годов прошлого века переключилась с попсеющего в массе аниме на бисёдзё-игры, любопытствующе изогнул бровь, принял на заметку, даже кого-то, помнится, удивил этим фактом - и всё. Статистика - она и есть статистика, 47% её, как известно, выдумывается на месте, так что не ощутил я всей глобальности явления, не ощутил.
А вот полазил по ХонгФайру, посмотрел на фотки очередей, выстраивающихся у магазинов к выходу очередного суперхита от Elf или там Type-Moon (примерно как за PlayStation 2 илиновым очередным Поттером) - так сразу в полной мере, примерно как отбойным молотком по черепушке. Аниме по ним снимают в бешеных количествах - только навскидку, без напряжения головного мозга, вспоминается порядка восьми штук. Не хентайных, прошу заметить! (Не все игрушки препарируемого вида, кстати говоря, хентайные, просто на понятные простому русскому человеку языки - см. английский - только порнушку переводят.) Мангу фэнскую рисуют, игрушки фэнские делают (совершенно отдельное явление, об этом мы ещё поразглагольствуем), косплеят, AMV-шки лепят, гараж-киты стругают...
Говорят, это всё от того, что сюжеты там классные, персонажи прописанные, и вообще матёрые циники рыдают при чтении, но это, опять же, только слова. Мы люди простые, нам бы самим, гм, пощупать. А с этим возникают проблемы, так как (по словам людей, занимающихся неблагодарным делом перевода Wind ~a breath of heart~) в одной такой игре текста примерно столько же, сколько в 106 (ста шести) эпизодах среднего сериала. Но, на счастье наше, есть демки и короткие игры, которые перевести полегче, и есть святые люди, которые этим занимаются. Осанна!.. Ой, чё-то меня заносит. Среди таких (игр, а не людей) и Narcissu, вещь, после которой я понял, _почему_ эти самые бисёдзё-игры настолько - нет, не популярны - любимы...
Вот весь этот раздолбайский тон, которым писался пост до этого момента - это своего рода психологическая защита, способ дистанцироваться от только что прочитанного. Слёз история не вышибает, нет - это дело проверенных, клишированных ходов, полных Трагизьма и Пафоса, которых по десять штук на средней руки анимешку, и которые чаше вызывают циничный ржач. Зато сердце в некоторые моменты повествования сжимает очень сильно - от безысходности. При этом концовка на удивление светлая, несмотря на то, что оба главных героя умирают (что, в общем-то, известно с самого начала, благодаря чему с этим фактом легче примириться - хотя всё равно трудно). Но сюжет я тут пересказывать не буду, для этого можно залезть на сайт, указанный выше, или вообще первоисточник почитать. Графика - набор статично меняющихся картинок, узеньких таких, но дело своё делающих. Единственное, что не понравилось - главную героиню совсем уж редко показывают. Музыка - классная.
Narcissu, конечно, эксперимент автора, да ещё и бесплатна. Когда ты что-то делаешь не за деньги, тебе совершенно не нужно думать, что тебе ещё придётся это продавать, - ты можешь делать со своим детищем что угодно. Поэтому, когда настоящие творцы что-то делают для себя - получаются если не шедевры, то по крайней мере нечто выходящее за рамки обычного. Обычные же бисёдзё-игры, конечно, больше ориентированы на то, что хочеть потребитель. А так как хочет он хороших сюжетов и прописанных персонажей, чаще всего всё равно выходит очень даже неплохо. Попробуйте.
...Когда судьба отнимает твоё будущее..
...Когда единственный твой выбор - умереть дома или на седьмом этаже больницы, на который помещают безнадёжных пациентов...
...Когда у тебя не остаётся ни надежды, ни страха, ни злости - только скука в ожидании последней минуты...
...Сможешь ли ты вырвать свои оставшиеся дни из лап судьбы, оставив ей фальшивые улыбки родни и холодные стены клиники, и просто бежать, не зная куда, наслаждаясь свободой?
Когда в Генсикене мне показали, как типичный отаку воспринимает мир (в интерфейсе типичной ren'ai game - или бисёдзё, или визуальной новеллы, если так понятнее), я не заподозрил подвоха. Подумаешь, юмористический ход, хентайная игрушка. В сериале вообще не раз показывали, что типичный отаку - извращенец ещё тот, ну да мы это и так знаем на собственном опыте

Когда в ЖЖ одного японца, изучающего русских анимешников (запамятовал адрес, увы), прочитал про то, что субкультура отаку в Японии ещё в конце 90-х годов прошлого века переключилась с попсеющего в массе аниме на бисёдзё-игры, любопытствующе изогнул бровь, принял на заметку, даже кого-то, помнится, удивил этим фактом - и всё. Статистика - она и есть статистика, 47% её, как известно, выдумывается на месте, так что не ощутил я всей глобальности явления, не ощутил.
А вот полазил по ХонгФайру, посмотрел на фотки очередей, выстраивающихся у магазинов к выходу очередного суперхита от Elf или там Type-Moon (примерно как за PlayStation 2 или
Говорят, это всё от того, что сюжеты там классные, персонажи прописанные, и вообще матёрые циники рыдают при чтении, но это, опять же, только слова. Мы люди простые, нам бы самим, гм, пощупать. А с этим возникают проблемы, так как (по словам людей, занимающихся неблагодарным делом перевода Wind ~a breath of heart~) в одной такой игре текста примерно столько же, сколько в 106 (ста шести) эпизодах среднего сериала. Но, на счастье наше, есть демки и короткие игры, которые перевести полегче, и есть святые люди, которые этим занимаются. Осанна!.. Ой, чё-то меня заносит. Среди таких (игр, а не людей) и Narcissu, вещь, после которой я понял, _почему_ эти самые бисёдзё-игры настолько - нет, не популярны - любимы...
Вот весь этот раздолбайский тон, которым писался пост до этого момента - это своего рода психологическая защита, способ дистанцироваться от только что прочитанного. Слёз история не вышибает, нет - это дело проверенных, клишированных ходов, полных Трагизьма и Пафоса, которых по десять штук на средней руки анимешку, и которые чаше вызывают циничный ржач. Зато сердце в некоторые моменты повествования сжимает очень сильно - от безысходности. При этом концовка на удивление светлая, несмотря на то, что оба главных героя умирают (что, в общем-то, известно с самого начала, благодаря чему с этим фактом легче примириться - хотя всё равно трудно). Но сюжет я тут пересказывать не буду, для этого можно залезть на сайт, указанный выше, или вообще первоисточник почитать. Графика - набор статично меняющихся картинок, узеньких таких, но дело своё делающих. Единственное, что не понравилось - главную героиню совсем уж редко показывают. Музыка - классная.
Narcissu, конечно, эксперимент автора, да ещё и бесплатна. Когда ты что-то делаешь не за деньги, тебе совершенно не нужно думать, что тебе ещё придётся это продавать, - ты можешь делать со своим детищем что угодно. Поэтому, когда настоящие творцы что-то делают для себя - получаются если не шедевры, то по крайней мере нечто выходящее за рамки обычного. Обычные же бисёдзё-игры, конечно, больше ориентированы на то, что хочеть потребитель. А так как хочет он хороших сюжетов и прописанных персонажей, чаще всего всё равно выходит очень даже неплохо. Попробуйте.
Извиняюсь за сумбурность.
Dixi.
Dixi.
