I don't believe in fame, I believe in music, I don't believe in money, I believe in the power of love
Вот уже почти месяц не утихает в рунете (да и по всему миру) холивар про "Аватар". И почти каждый в начале очередной трехстраничной рецензии не забывает пнуть сюжет - дескать, тупой, примитивный, пятиклассник такой легко напишет. Тут, конечно, можно легко отбрить - если ты такой умный, где твои деньгидайте мне пятиклассника, который пишет сюжеты, вызывающие споры по четыре тыщи коментов, я его быстро в оборот пущу: продюсеров найдем, режиссеров, фильмов понаснимаем, будем грести деньги лопатой, что твой Кэмерон, - но я все-таки выскажу свое мнение.
Сюжет "Аватара" - гениален. Он настолько ловко и изящно выполняет поставленные цели, что диву даешься. Поясняю: имеем фильм, в создание которого предполагается вложить немеряные бабки (как в итоге оказалось, почти 500 миллионов баксов, включая рекламный бюджет), которые, естественно, надо в прокате отбить, это ж не российский кинематограф, а сурьезный голливудский капитализьм. В идеале - еще и заработать, ну, на съемку других прорывных фильмов по новым мега-технологиям. Одних неземных красот с синими трехметровыми кошками тут может и не хватить, нужет сюжет, такой, на который пойдут еще и еще, классический, проверенный, цепляющий. Например - "хорошие индейцы, плохие ковбои". Классический? Классический. Проверенный? Еще как проверенный. Цепляющий? Ну... Оно, конечно, в Америке это стопроцентный успех - надавить на общенациональную больную мозоль, - да и во всем мире вестерны как любили, так и любят, но все-таки чего-то не хватает, чтобы спокойно почивать на лаврах в ожидании сверхприбылей, какой-то мелочи, изюминки, слищком гладко все...
Что делает Кэмерон? Гениальный ход, следите за руками: он делает "своих" - чужими. "Хороших индейцев", за которых принято болеть в этом сюжете - инопланетянами, биологически чуждым видом. И тут сразу все, кризис идентичности: если ты за на'ви, то против людей, против своих (опустим, что ресурсы на Пандоре разрабатывает не Общепланетное Правительство Земли, а частная корпорация, все равно большинство обвинителей в "ксенофилии" на это внимания не обращают), если за людей - то за отъявленных гадов, сволочей и военных преступников, то есть куда ни ткнись - кругом неправ. Итог - бешеные холивары, походы в кинотеатр по двадцать пять раз, Кэмерону бабки, всему миру - пример.
Ну и о том, предатель ли Джейк Салли. Тут все просто: это дилемма "шпион-разведчик", так что все зависит от того, на чьей ты стороне. Я, например, - за "синеньких".
Сюжет "Аватара" - гениален. Он настолько ловко и изящно выполняет поставленные цели, что диву даешься. Поясняю: имеем фильм, в создание которого предполагается вложить немеряные бабки (как в итоге оказалось, почти 500 миллионов баксов, включая рекламный бюджет), которые, естественно, надо в прокате отбить, это ж не российский кинематограф, а сурьезный голливудский капитализьм. В идеале - еще и заработать, ну, на съемку других прорывных фильмов по новым мега-технологиям. Одних неземных красот с синими трехметровыми кошками тут может и не хватить, нужет сюжет, такой, на который пойдут еще и еще, классический, проверенный, цепляющий. Например - "хорошие индейцы, плохие ковбои". Классический? Классический. Проверенный? Еще как проверенный. Цепляющий? Ну... Оно, конечно, в Америке это стопроцентный успех - надавить на общенациональную больную мозоль, - да и во всем мире вестерны как любили, так и любят, но все-таки чего-то не хватает, чтобы спокойно почивать на лаврах в ожидании сверхприбылей, какой-то мелочи, изюминки, слищком гладко все...
Что делает Кэмерон? Гениальный ход, следите за руками: он делает "своих" - чужими. "Хороших индейцев", за которых принято болеть в этом сюжете - инопланетянами, биологически чуждым видом. И тут сразу все, кризис идентичности: если ты за на'ви, то против людей, против своих (опустим, что ресурсы на Пандоре разрабатывает не Общепланетное Правительство Земли, а частная корпорация, все равно большинство обвинителей в "ксенофилии" на это внимания не обращают), если за людей - то за отъявленных гадов, сволочей и военных преступников, то есть куда ни ткнись - кругом неправ. Итог - бешеные холивары, походы в кинотеатр по двадцать пять раз, Кэмерону бабки, всему миру - пример.
Ну и о том, предатель ли Джейк Салли. Тут все просто: это дилемма "шпион-разведчик", так что все зависит от того, на чьей ты стороне. Я, например, - за "синеньких".